Свет Рождества Христова всё ярче: Неделя святых праотцев

Икона Лоно Авраамово

«Дорогие братья и сестры, наступило время, когда наша Православная Христианская Церковь находится в преддверии праздника Рождества Христова. И сегодняшнее воскресенье посвящено памяти святых праотец. Это люди, которые занимают особенное место в сонме святых.

Начало этому сонму положено еще в Ветхом Завете.
Авраама Господь назвал «отцом всех верующих людей». Живя среди языческого мира, Авраам ходил пред Богом, проповедуя веру в Единого Бога, и за его праведную жизнь Господь отделяет его: «Возьми свою семью и выйди из своего народа, и ты будешь Моим народом. И научи своих людей жить по Моему закону». Это послужило началом народа верующего, отделенного Богом из среды других народов. Сегодня Церковь обращается к памяти патриархов, которые своей жизнью служили народу примером. Из поколения в поколение сохранялась и передавалась вера в Истинного Бога.

И Господь действительно пестовал Свой народ, путеводил его, и в разные времена выдвигал людей, которые вели его за собой. Мы можем перечислить много таких святых праведников. Один из них Моисей, вынужденный бежать из Египта от гнева фараона. Но когда Моисей услышал зов Господа, который сказал ему: «Вернись в Египет, вернись в свой народ, чтобы освободить его». Моисей же ответил: «Что я могу, один человек против фараона и войска его?» Но все же оставляет свою семью в той земле, где нашел приют, и, следуя зову Господа, вернулся в Египет. История Ветхого Завета повествует о том, как народ еврейский был выведен из египетского плена.

Икона праотца Меохиседека

Икона праотца Ноя 

Повествует о чудесах, которые Господь сотворил Своему народу чрез Моисея, когда провел людей сквозь расступившиеся воды Чермного моря. О том, как в пустыне Господь повелел Моисею стукнуть посохом о камень, и появился источник воды и напоил людей. О том, как народ, умиравший от голода, спасли перелетные птицы, которых Господь послал в пищу людям…
Мы видим, что вера есть основа благоденствия и жизни народа. И начиная от дней Ветхого Завета до дней новозаветных, до праведников Иоанна Крестителя и Пресвятой Богородицы, мы видим целый ряд особых людей, которые были верны Господу, и которые на протяжении многих веков выводили свой народ из плена греха и тьмы, и сохраняли его для жизни вечной.

Царство Небесное подобно большому ужину, приготовленному для званых людей, повествует Евангелие. Когда же хозяин повелел своим слугам пригласить людей, званых на пир, то многие из приглашенных отказались из-за своих житейских забот. Тогда господин приказал своим слугам идти по городским улицам и собрать всех, кто встретится на пути. И когда слуги привели всех этих людей, то еще оставались места. Тогда хозяин вновь посылает слуг на перекрестки дорог и велит приводить всех, кого встретят. И привели слуги нищих, и больных, и увечных, и тогда дом наполнился гостями. И господин дома говорит: «Многих я пригласил на этот пир, но не все пришли». Так и в Царство Небесное многие приглашены, но мало войдут.

                                                       Греческая икона собора праотцев
Наша Церковь — как корабль, в котором мы плывем по житейскому морю. В ней каждый человек имеет свое место, независимо от положения и состояния. Нас с вами пригласили слуги Господа занять место на званом ужине. Все мы, по сути — и больные, и страдающие, и немые, и глухие. Сегодня мы слышим голос Бога, а завтра уже теряем его. Сегодня мы духовно здравы, а завтра червь греха точит нас. Но с корабля-Церкви, тем не менее, никого не выбрасывают за борт. Лишь сами, по своей воле люди могут выпасть за борт.
Пусть сегодняшняя наша молитва, наша сегодняшняя служба будет свидетельством того, что мы — пассажиры этого корабля, что мы — верные последователи Иисуса Христа. Нам от праведников передано приглашение — наследовать жизнь вечную, Царство Небесное. Этого не имели наши предки, они должны были заслужить верою место в Царстве Небесном. Сегодняшняя притча напоминает нам о том, что через Таинство Крещения, по воле наших родителей, мы с вами приглашены участвовать в званом ужине. Мы избраны для того, чтобы войти в Царство Небесное. Но теперь мы должны оправдать это доверие и заслужить его твердой верой и правильной жизнью, то есть жизнью Богоугодной. Поэтому давайте учиться жить Богоугодно, чтобы не лишиться по нерадению своего места, как потеряли его те, кто сами отказались от участия в званом пире. Спаси Господи всех вас». Проповедь в Неделю святых праотцов. 

Предпразднство Рождества Христова

Тропарь, глас 4:
Гото́вися, Вифлее́ме: / отве́рзися всем Еде́ме, / красу́йся, Евфра́фо, / я́ко дре́во живота́ в верте́пе процвете́ от Де́вы: / рай бо О́ноя чре́во яви́ся мы́сленный, / в не́мже Боже́ственный сад, / от него́же я́дше, жи́ви бу́дем, / не я́коже Ада́м у́мрем. // Христо́с ражда́ется пре́жде па́дший возста́вити о́браз.
Кондак, глас 3:
Де́ва днесь преве́чное Сло́во в верте́пе гряде́т роди́ти неизрече́нно: / лику́й, вселе́нная, услы́шавши, / просла́ви со А́нгелы и па́стырьми // хотя́щаго яви́тися Отроча́ Мла́до, Преве́чнаго Бо́га.

 

 

(138)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *