Новомученики земли Русской. Наши святые покровители

Фотография священника Вячеслава Инфантова, будущего священномученика

Мы продолжаем ежемесячную рубрику о святых новомучениках Российских, небесных покровителях наших прихожан.
В 2018 году исполняется 80 лет со дня мученической кончины священника Вячеслава Инфантова,  святого покровителя  сразу двух наших прихожан — отрока Вячеслава Макаровского и младенца Вячеслава Пономарёва.

Из жития святого мы узнаем немного, но как это важно для нас!

Инфантов Вячеслав Александрович (1883 — 1938), священник, священномученик

Память 1 января (ст.ст.), а также в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Самарских святых

Родился в 1883 году в с. Мордовское Афонино Бугульминского уезда Самарской губернии в семье писаря Александра Инфантова.

Копия подлинной карты уезда за 1912 год

Фото Бугульмы

Учился в духовной семинарии. Здесь мы сделаем небольшое отступление —

Согласно новому уставу духовных семинарий (1859 г.), в духовные учебные заведения было дозволено принимать детей из всех сословий, в том числе и податных. Нужно было переломить тенденцию сословной предопределенности. Если мы посмотрим на дореолюционную историю нашего благочиния, мы найдем подтверждение этому. В храмах Успенского района до революции 1917 года служили священники, вышедшие не только из духовного сословия: например,
иерей Сергий Батшев (с.Успенское) был сыном инженера путей сообщения;
иерей Александр Самоваров (с.Успенское) — сыном отставного писаря;
иерей Александр Махровский (ст. Николаевская) – сыном титулярного советника; иерей Косма Бочкарев (с.Коноково) был единственным представителем казачества;
иерей Николай Кислов (ст. Маламино) – единственным выходцем из крестьян.

Эта мера, упразднявшая сословную закрытость духовенства, была направлена на то, чтобы священническое служение избиралось ими не только по факту рождения, но по велению души.
Источник: Формирование духовного сословия в приходах Поурупья…

По окончании семинарии Вячеслав Инфантов был рукоположен в сан священника и служил на приходе.

В 1930 году власти арестовали его по обвинению в «антисоветской агитации» и продержали около полугода в Самарской тюрьме.

В 1937 году он вновь был арестован, на момент ареста он «проживал в Куйбышеве без определенных занятий». Проходил по групповому «делу архиепископа Александра (Трапицына) и других православных христиан.

О том, что за «дело» было сфабриковано властями против Владыки, а также о трагической судьбе Христова исповедника можно прочесть здесь.

Фотография архиепископа Александра (Трапицына)

«Одновременно с архиепископом Александром было арестовано двадцать три священника и двое мирян. Некоторые из арестованных, несмотря на все усилия следователей принудить их к лжесвидетельству, держались мужественно, не оговорили ни себя, ни других и приняли мученическую кончину».

Среди них был и 55-летний священник Вячеслав Инфантов, который не стал  выгораживать себя, не отрекся от Христа и не отмежевался от Владыки  Александра.

Самара, 1938 г. Священник Вячеслав  обвинен в «участии в подпольной контрреволюционной церковно-сектантской организации». Виновным себя не признал.

21 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила участников «Дела..»  к расстрелу.

8 февраля 1938 года отец Вячеслав был расстрелян, похоронен в общей могиле в Куйбышеве.

Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году по представлению Самарской епархии. Первоначально днём его памяти был определен день его преставления — 26 января (8 февраля н. ст.): этот день памяти был обозначен в Базе данных новомучеников и исповедников Русской Церкви Свято-Тихоновского университета. Однако, в официальном календаре Русской Православной Церкви на 2014 год, днём его памяти было указано 1 января (ст.ст.).

Священномучениче отче Вячеславе, моли Бога о нас!

Святи́и новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, моли́те Бо́га о на́с!

Ольга Ложкина

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум., Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним, кн. 5, Тверь: «Булат», 2001, сс. 3-19.

 

 

(394)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *