Первый юбилей рукоположения иерея Александра Шмигельского
На днях наша община встретила 10-летие со дня иерейского рукоположения о.Александра.
4 октября 2006 года состоялась хиротония диакона Александра Шмигельского во иерея.
Существует благочестивая традиция – примечать, в день какого праздника либо памяти святого был рукоположен священник или принял пострижение монах.
Вчитаемся же в житие и историческую церковную миссию святителя Димитрия Ростовского.
Какой великий пример для назидания любому пастырю!
Святитель Димитрий (в миру – Даниил Саввич Туптало) был представителем южно-русского духовенства, раньше великорусского ощутившего натиск новой Европы. Он родился в 1651 г. в Малороссии, которая в то время еще входила в состав Польско-Литовского государства, а с 1654 г., после знаменитой Переяславской рады во главе с гетманом Богданом Хмельницким, вошла в состав Московского государства, титул царя которого стал именоваться “Всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец”. Попытки польского правительства уничтожить Православную Церковь в своем государстве не удались. Борцами за Православие явились тогда церковные братства, которые создавали типографии, училища, больницы, занимались церковно-просветительской и благотворительной деятельностью. Воспитанником православного Львовского братского училища был Петр (Могила), будущий Киевский митрополит. В организованных им на новый лад Киево-Братской школе (коллегии) и высшего училища при Киево-Печерской Лавре получили образование и духовное воспитание многие такие прославленные в лике святых и неканонизированные деятели Русской Церкви, как святители Иоанн Тобольский (Максимович), Софроний Иркутский, Павел Тобольский, Филофей (Лещинский), Симеон (Тодорский), Арсений (Мациевич), Стефан (Яворский), которые, быв представителями южно-русского Православия, вели религиозную борьбу против римо-католицизма и поддерживали национальную и социальную борьбу русского народа против польской шляхты.
Следует подчеркнуть и особое значение Четьих-Миней святителя Димитрия. Когда этот главный труд святителя – Жития святых – был опубликован, он вызвал огромный интерес и отклик в русском обществе. В монастыри и пустыни пошло много лиц, пожелавших продолжить древние духовные подвиги. Об этом свидетельствовали сами иноки. Вот только несколько примеров. Иеросхимонах Алексий (Блинский), архимандрит Феофан (Соколов), схимонах Зосима Верховский, игумения Аносина девичьего монастыря Евгения (Тютчева) и другие. “Особенно полюбилось мальчику чтение Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского, — говорит жизнеописание иеросхимонаха Алексия (Блинского). – Запечатлевая в душе своей светлые образы жизни святых Божьих, невольно и сам он проникался искренним желанием угождать Богу по их примеру”. Архимандрит Феофан (Соколов) в детстве читал исключительно духовные книги: Священное Писание, отеческие поучения, назидательные сказания о жизни святых подвижников. У старцев Зосимы (Верховского) и Георгия Затворника (Машурина) их матери привили им в детстве любовь к иноческой жизни, когда читали им житийную литературу. Евдокия Николаевна Тютчева (игумения Евгения), после смерти мужа нашла силу в молитве и чтении книг свт. Димитрия. Богословскими трудами святителей Димитрия Ростовского, Тихона Задонского, Иоанна Тобольского готовился процесс монастырского возрождения в конце XVIII в., которое связывают с именем прп. Паисия Величковского.
Известно, что книги святителя Димитрия широко расходились и по всем славянским странам православного исповедания и сыграли большое значение для национального возрождения. Д.С. Лихачев отмечал, что святитель Димитрий Ростовский был последним писателем, который имел огромнейшее значение для всей православной Восточной и Южной Европы.
Как город невозможно скрыть на вершине горы, так не могли скрыться таланты и дарования свт. Димитрия Ростовского от страждущих под гнетом иноверцев южных славян. По мнению ряда исследователей, он явился последним церковным и культурным деятелем, почитаемым всем славянским православным миром, виделся символом единства славян. При работе над своими сочинениям свт. Димитрий обработал множество текстов на древних языках южных славян. Впоследствии они в новой доступной редакции вернулись к сербам и болгарам сначала в виде «Житий святых» свт. Димитрия, а затем в разных переводах, в том числе знаменитом сербском переводе архим. Иустина (Поповича). Доступность изложений «Житий» значительно дополнило устную традицию и знания балканских славян о своих святых, что способствовало росту их национального самосознания. Особенно большое влияние оказало переложенное «Житие св. Кирилла и Мефодия».
Труды свт. Димитрия стали причиной активизации похожей деятельности среди сербского и болгарского духовенства. Уже к середине XVIII века появилось немало произведений, похожих по форме и содержанию на исторические сочинения Ростовского митрополита. Эти авторы постоянно ссылаются на труды свт. Димитрия и опираются на них как на авторитетнейший источник. В каком-то смысле можно сказать, что деятельность свт. Димитрия, митрополита Ростовского, положила начало мощному русскому влиянию на болгар и сербов не только в литературе и в культуре вообще, но активизировало политические процессы в славянском мире и оказало благотворное влияние на церковную жизнь.
Нам так необходим тот дух, которым был движим святитель Димитрий, его ревность о славе Божией, о благостоянии Святой Церкви, ее единстве, о спасении душ, вверенных ей.
/по материалам православных ресурсов/
Праздник святителя Димитрия Ростовского – это Престольный день храма станицы Петропавловской Курганинского района. Накануне диакон Александр Шмигельский был приглашен на эту Божественную литургию для рукоположения. Весьма волнительный и судьбоносный момент….
Божественную литургию 4 октября 2006 года в Свято-Димитриевском храме станицы Петропавловской возглавил Преосвященный Тихон, епископ Ейский. В те годы он был викарным владыкой Екатеринодарской и Кубанской Епархии. Епископ Тихон и совершил иерейскую хиротонию.
На празднике была матушка Ксения с 2-летней Леночкой и вся семья Ложкиных.
День был очень теплым, тихим и солнечным. Таким же, думаем, теплым и солнечным стало первое десятилетие священнического служения о.Александра.
Наш Свято-Успенский приход – первое, и, надеемся, еще на долгие годы постоянное место служения о.Александра. Должность его – штатный священник. Такому исполнительному и ответственному собрату рад настоятель, протоиерей Анатолий Ложкин. Прихожане тоже очень любят доброго, рассудительного и спокойного батюшку.
Кроме служения в родном приходе, отец Александр помогает отцу Анатолию в совершении богослужений на приходах станиц Николаевской и Убеженской, поселка Мичуринского.
А нынешним летом о.Александр получил Указ Владыки Игнатия и на настоятельство, — в новом приходе Успенского благочиния. Село Марьино рассчитывает построить храм в честь святой блаженной Матроны Московской. Заботы о создании общины и о грядущем строительстве легли на плечи молодого священника.
Что еще радует – вся батюшкина семья с ним, при храме. Матушка Ксения любящая чуткая супруга, прекрасная мать. Немаловажно и то, что она трудится на благо церкви и прихода: поет в церковном хоре, занимается пением с младшей группой клироса. При деле и старшие дети батюшки Александра – Феодосий помогает в алтаре, Елена и Марина поют по воскресным дням на клиросе, все трое учатся в воскресной школе. Не отстает от них и маленькая Аполлинария, старающаяся вести себя в церкви благоговейно и внимательно, хотя и по-детски непосредственно.
Такой надежный и крепкий тыл играет огромную роль в жизни любого священнослужителя.
Пожелаем же нашему дорогому отцу Александру и его дружному семейству крепкого здоровья, твердого упования на милость Божию во всем!
После литургии 4 октября 2016 года Елена Павловна Дереза от имени всех прихожан поздравила батюшку с первым юбилеем рукоположения. Свое искренне слово признательности, как будто о собственном сыне, сказал и протоиерей Анатолий.
Многая вам и благая лета!!!
(169)