«И внезапно сделался шум с неба, как бы
от несущегося сильного ветра, и наполнил дом,
где они находились. И явились им
разделяющиеся языки, как бы огненные, и
почили по одному на каждом из них»
(Деяния апостолов, 2: 2-3).
«Пентикостия» — так в книге «Цветная триодь» озаглавлено богослужение праздника Пятидесятницы.
Три названия имеет этот чудесный праздник, который Церковь встречает на 50й день после Пасхи и на 10й день после Вознесения Господня.
«Пентикостия» (греч. πεντηκοστή) – и есть собственно «Пятидесятница».
Предваряется праздник родительской субботой, которая носит название Троицкой. В этот день поминаются все-все от «века усопшие», т.е. с самого начала, сколько может охватить наша память. Все – кроме самоубийц, которые не поминаются Церковью ни в эту родительскую субботу, ни в какой-либо другой день года. Об этом каждый год ходят разговоры и разные толки, об этом батюшки говорят в проповедях и частных беседах, а в этом году на нашем сайте в разделе «В помощь молящимся» мы разместили соответствующую памятку.
В пятницу вечером иереем Александром была отслужена заупокойная вечерняя служба; во время нее (раз в году) читается поразительный канон о усопших, где идет перечисление, пожалуй всех видов смертей, какие только бывают на белом свете. И перед глазами сразу встают кадры из хроник происшествий и катастроф, где и смертоносные наводнения, и коварные горные сели, и разрушительные пожары, и укусы ядовитых гадов, и зубы хищников, и многое-многое другое…
(210)