Свято-Успенский приход вступил на поприще Поста

Воскресенье 19 февраля, Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания: совершилось краткое вечернее богослужение, которое окончилось Чином прощения. На богослужении были все трое наших священников — протоиерей Анатолий Ложкин, иерей Александр Шмигельский, иерей Димитрий Савенко.

В храме молилось более 80 человек. Это очень, очень хорошо! Чин прощения из года в год собирает все больше людей. Уникальность этой вечерней службы в том, что она является словно бы водоразделом — ибо начинается как торжественная воскресная, а продолжается уже как великопостная. Этот момент строго определен Уставом — молитва «Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам…»:  священники меняют свои облачения на темные, а хор начинает петь постовым напевом…

В понедельник, 19 февраля, начались службы Великого повечерия с чтением Великого покаянного канона святого Андрея Критского. В просторечии — «стояния».

         «…- Горкин,-спрашиваю его, — а почему стояния?

— Стоять надо,- говорит он, поокивая мягко, как и все владимирцы. —

Потому, как на Страшном Суду стоишь. И бойся! Потому — их-фимоны.

Их-фимоны… А у нас называют — ефимоны, а Марьюшка-кухарка говорит

даже «филимоны», совсем смешно, будто выходит филин и лимоны. Но это грешно

так думать. Я спрашиваю у Горкина, а почему же филимоны, Марьюшка говорит?

— Один грех с тобой. Ну, какие тебе филимоны… Их-фимоны! Господне

слово от древних век. Стояние — покаяние со слезьми. Ско-рбе-ние… Стой и

шопчи: Боже, очисти мя, грешного! Господь тебя и очистит. И в землю

кланяйся. Потому, их-фимоны!..

Таинственные слова, священные. Что-то в них… Бог будто? Нравится мне

и «яко кадило пред Тобою», и «непщевати вины о гресех», — это я выучил в

молитвах. И еще — «жертва вечерняя», будто мы ужинаем в церкви, и с нами

Бог. И еще — радостные слова: «чаю Воскресения мертвых»! Недавно я думал,

что это там дают мертвым по воскресеньям чаю, и с булочками, как нам. Вот

глупый! И еще нравится новое слово «целому-дрие», — будто звон слышится?

Другие это слова, не наши: Божьи это слова.

Их-фимоны, стояние.. как будто та жизнь подходит, небесная, где уже не

мы, а души. Там — прабабушка Устинья, которая сорок лет не вкушала мяса и

день и ночь молилась с кожаным ремешком по священной книге. Там и

удивительные Мартын-плотник, и маляр Прокофий, которого хоронили на Крещенье

в такой мороз, что он не оттает до самого Страшного Суда. И умерший недавно

от скарлатины Васька, который на Рождестве Христа славил, и кривой сапожник

Зола, певший стишок про Ирода,-много-много. И все мы туда преставимся, даже

во всякий час! Потому и стояние, и ефимоны»…

Иван Сергеевич Шмелев. Из книги «Лето Господне»

 

«Помилуй мя, Боже, помилуй мя!»

Текст последования Великого повечерия неизменен, а вот тропари Великого канона меняются каждый день.

В понедельник Великое повечерие служил иерей Димитрий Савенко. На общую молитву собралось 54 человека

Во вторник —  иерей Александр Шмигельский. Молилось 52 человека

В среду — протоиерей Анатолий Ложкин. Молилось чуть менее 50 человек  .

На первой седмице Великого поста наш приход совершает богослужения каждый день. Вот и в среду 21 февраля, мы отслужили первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров. Служил иерей Александр Шмигельский. Исповедовал протоиерей Анатолий Ложкин. Череду постовых причастников открыла Татьяна Борисовна Горнухова.

 

Ольга Ложкина

Фото автора

 

(134)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *