Преполовение Пятидесятницы. Середина пути от Пасхи к Пятидесятнице

Греческая икона Преполовения Пятидесятницы

Тропарь, глас 8:

Преполови́вшуся пра́зднику, / жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми, / я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́: / жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т. / Исто́чниче жи́зни на́шея, Христе́ Бо́же, сла́ва Тебе́.

Перевод: На середине праздника жаждущую душу мою благочестия напои водами, ибо всем, Спаситель, Ты воззвал: «Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет». Источник жизни (нашей), Христе Боже, слава Тебе!

Божественную литургию служил протоиерей Анатолий Ложкин. Это был государственный выходной день, и в храме молилось довольно много народа. 

Стоя между днём Пасхи и днём Сошествия Святого Духа, праздник Преполовения служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами. Продолжая чествовать Пасху, в Преполовение Церковь напоминает и о приближении дней Сошествия Святого Духа и Вознесения Господня:

В ознаменование «благодати Святого Духа, которую Спаситель уподобил воде, подающей жизнь жаждущим спасения», Православная церковь установила в этот день традицию крестного хода на водные источники, для малого освящения воды. Молясь в день Преполовения «о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия», церковь совершает водосвятие — освящение воды на реках, озерах, в колодцах. В дореволюционной России жители деревень шли на поля, засеянные хлебом, где священник окроплял нивы освящённой водой, а крестьяне молились о ниспослании обильного урожая. (Азбука веры)

По окончании Литургии, иереем Александром Шмигельским был совершен водосвятный молебен. А затем священники отправились освящать нивы и угодья всем обратившимся аграриям Успенского района, — тем людям, кто уже почувствовал Божию помощь.

 

(212)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *