Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…

14 августа (н.ст.) празднуется Изнесение (Происхождение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. В народной традиции  благочестия его называют первым из трех «августовских» Спасов, т.е. праздников, связанных с именем Христа Спасителя.

Тропарь Кресту Господню, глас 1:

Спаси Господи, люди Твоя, / и благослови достояние Твое, / победы православным христианам на сопротивныя даруя, / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Толкование:

Достояние – это наследие. На сопротивныя – над противниками, над врагами. Жительство – жилище, народ Божий – православных христиан.

Крест Христов имеет особенную силу сохранять нас от всякого зла. Эту силу мы и призываем в молитве Кресту на все достояние Божие — на все, принадлежащее Христу: на людей Его, то есть православных христиан, которые даже имя Христово носят; на наше отечество и в особенности на Святую Церковь — общество всех истинно верующих, среди которых Господь невидимо пребывает и живет.

Крест из алтаря износится всего трижды в году, и благоговейное поклонение ему совершается на вечерней службе, согласно церковному Уставу. Все, кто знает и ощущает на себе силу, исходящую от Святого Креста, бывают на поклонении. Тот, кто поистине благоговейно чтит орудие нашего спасения, обязательно придет на службу. Постарается так распределить  домашние и прочие дела, чтобы к окончанию богослужения – когда и выносится из алтаря Честное Древо – хотя бы на полчаса посетить храм, уделив время молитве:

Кресту́, ве́рных спасе́нию, покланя́юся, и те́пле облобыза́ю, и, объе́мля, вопию́: Дре́во всеблаже́нное Христо́во, ду́шу мою́ и ум просвети́, молю́ся.

Лучеза́рная облиста́ет сия́ния Крест Честны́й и просвеща́ет ве́рно покланя́ющияся ему́ днесь, освяща́я ду́ши на́ша и телеса́.

Крест — не игрушка, и игнорировать такую службу станет, пожалуй,  лишь легкомысленный или маловерный христианин.

Кондак Кресту, глас 4:

Вознесы́йся на Крест во́лею, тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же, возвесели́ си́лою Твое́ю ве́рныя лю́ди Твоя́, побе́ды дая́ нам на сопоста́ты, посо́бие иму́щим Твое́ oру́жие ми́ра, непобеди́мую побе́ду.

В нынешнем году этот праздник совпал с воскресным днем, восьмой Неделей после Троицы.  Это значит, что на вечерней службе читался отрывок из Евангелия, связанный с Воскресением Господа нашего Иисуса Христа.  На воскресной литургии звучала глава  из Евангелия от Матфея о чуде насыщения нескольких тысяч собравшихся на проповедь людей, пятью хлебами  двумя рыбами.

Не обошлось, к сожалению, без искушений. Не захожане, а именно люди из числа прихожан (!) расшумелись не на шутку. В то время как перед Таинством Причастия читался прекрасный текст с объяснением истории и смысла праздника, с житием семи мучеников Маккавеев, наши «двоечники» с галерки, пользуясь суетой этого дня, завели свою бесконечную болтовню. Да так, что для их усмирения пришлось вызывать  из алтаря о.настоятеля. Будем надеяться, что число случаев неподобающего отношения к Господу, к святости храма, постепенно будет сходить на нет.

По окончании службы был совершен водосвятный молебен и освящение меда нового сбора.

 

(408)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *